В составе гуаши — тонкоизмельчённый пигмент и водно-клеевое связующее. Гуашь появилась как техника акварельной живописи, когда белила придумали добавлять к акварели для большей плотности. Отсюда и название: итальянское guazzo переводится как «водяная краска».
Многие считают гуашь несерьёзным материалом, предназначенным в первую очередь для детского творчества. И зря! У неё большая и славная история. Она широко использовалась уже в Средние века, причем для самых серьёзных целей: ею иллюстрировали книги. А мастера эпохи Возрождения выбирали её для портретных миниатюр и разного рода подготовительных работ — набросков, картонов и эскизов. Очень любили гуашь художники из объединения Мир искусства (Бенуа, Бакст, Серов, Нестеров, Билибин, Левитан и другие) — писали ею и станковые картины, и эскизы для театров.
Эта краска удобна и универсальна: хорошо ложится не только на бумагу, но и на холст, фанеру и специально обработанную ткань, а также даёт возможность исправлять работу в процессе. Из-за плотности и бархатистости слоя она позволяет перекрывать светлыми тонами более тёмные.
Есть в её использовании и сложности: цвета подбирать чуть сложнее, чем с другими красками, потому что гуашь светлеет при высыхании. Но если это иметь в виду заранее, вы вряд ли испытаете неудобства по этому поводу.
Мы выпускаем отличную гуашь для художественно-оформительских работ — укрывистую, насыщенных, чистых цветов, а также совершенно безопасную. Поэтому она подходит как для художников-профессионалов, так и для детей.